12 октября 2013 г.

Участие в рекламе Google

Оригинал статьи: Google Ad Endorsements

Google обновил условия использования (terms of service), разъяснив вопросы использования имени пользователя и его профильной картинки в рекламе.

«Благодаря обратной связи от знакомых вы можете экономить время и эффективнее использовать сервисы Google, в том числе Поиск, Карты, Play Маркет и рекламу. Например, ваши друзья могут увидеть, что вы поставили какому-либо альбому 4 звезды на странице группы в Google Play, а +1, добавленный вами любимой кондитерской, может отображаться в объявлении, которое эта кондитерская размещает при помощи Google. Подобные рекомендации мы называем открытыми отметками».

Вот выдержка из обновлённых условий использования: «Общедоступные данные вашего аккаунта Google (имя и фото в профиле), а также сведения о действиях, которые вы совершаете в сервисах Google или во внешних приложениях, связанных с вашим аккаунтом (например, об отзывах, комментариях и +1), могут быть использованы нами в коммерческих целях, в том числе в рекламе. Вы сами выбираете, какая информация является общедоступной. Например, можно запретить использование в рекламе вашего имени и фотографии».

Google уже давно показывает закруглённых пользователей рядом с результатами поиска, а также их отзывы на Картах (Google Maps) и в Google Play. Теперь Google желает расширить действие этой функции на рекламные объявления, а некоторым пользователям это может не понравиться. Что ж, отключить открытые отметки (shared endorsements, букв. ‘доступные одобрения’) легко: нужно открыть страницу настроек, прокрутить до самого низа страницы, снять флажок «Google может показывать мое имя и фото профиля в открытых отметках (на основе моих действий) в рекламе (Based upon my activity, Google may show my name and profile photo in shared endorsements that appear in ads)» и нажать «Сохранить (Save)». Владельцам +страниц придётся устанавливать эту настройку для каждой страницы отдельно. Запретить можно только использование своих данных в рекламе, все другие сервисы Google по-прежнему будут показывать имя и профильное изображение — на странице результатов поиска, в рекомендованных приложениях, отзывах и т. д.

«Если вам ещё нет 18 лет, мы не будем показывать ваши данные в рекламе и некоторых других контекстах», уведомляет Google. Новая рекламная политика вступает в силу через месяц, 11 ноября.

«Самая большая социальная сеть в мире Facebook (1,2 млрд пользователей) очень активно продвигает подобные социальные одобрения. Например, если вы написали, что вам понравились новые Mighty Wings на Facebook-странице McDonald’s, то корпорация может заплатить сети Facebook за то, чтобы донести ваши добрые слова до всех ваших друзей, эффективно используя вас как поклонника продукта. Facebook не даёт пользователям возможности отказаться от такого участия в рекламе, которую он называет спонсируемые истории, хотя пользователи могут определить, каким образом те или иные действия в социальной сети могут использоваться в других типах рекламы», сообщает «New York Times».

От переводчика

В наше время агрессивного очень активного маркетинга Google, кажется, нашёл золотую середину: по умолчанию в личном профиле флажок «Разрешить меня использовать» снят, а в профилях +страниц — поставлен (можно и тут снять, но раз уж ты действуешь если и не как юридическое лицо, то как общественная сила, то включаться в общественные отношения — это логично). А позиция Facebook — это, по-моему, хамство.