18 октября 2010 г.

Последователи, комментаторы и читатели

Последователь (follower) — пользователь социальной сети, читающий посты другого пользователя этой сети. Сеть Google Buzz имеет много общего (генеалогически и технически) с Google Redear, так что последователи в Buzz и Reader общие. Их можно объединять в определённые группы, которым присваивать определённые права — такие как просмотр и комментирование.

Комментатор — последователь, входящий в группу, которой разрешено комментирование.

Читатель — пользователь, читающий другого пользователя. В Buzz к читателям относятся только последователи. В Reader читателем может быть любой, если доступ к общим записям открыт.

Все мои общие записи в Reader (shared items) доступны любому — даже тем, у кого нет аакаунта Google. Конечно, удобнее читать их, подписавшись на RSS-ленту, — но даже и в этом случае Google-аккаунт не обязателен: Redear ведь не единственная RSS-читалка. То есть моим читателем может быть любой.

Также общие Reader-записи автоматически появляются в Buzz, посколько Reader по умолчанию включён в число транслируемых в Buzz каналов (connected sites), и это правильно. Тут они доступны всем последователям. Кроме того, когда я публикую пост непосредственно в Buzz, он доступен моим последователям как непосредственно в Buzz, так и, если пост общедоступный (public), любому пользователю = читателю в моём профиле. На странице профиля также есть подписка на RSS.

Группировка последователей — прекрасная возможность для адресных сообщений. Тем группам, адресное общение с которыми предполагает диалог, я разрешаю комментирование. Поскольку для меня диалог без предварительного знакомства почти невозможен, постольку офлайновое знакомство — необходимое условие для всех моих последователей (за двумя исключениями; в одном случае это было вызвано единоверием и наличием общих знакомых, в другом — однокашничеством) и тем более комментаторов (тут без исключений). Сам я, если встречаю на веб-просторах интересного человека, RSS-подписываюсь на него (и читаю в Reader), но не пытаюсь стать его Buzz-последователем. Всё-таки Buzz — это средство социализации, а не чтения.

Многие, однако, относятся к этому иначе: например, у Алекса Читу — несколько сотен последователей. Да и за мной время от времени пытаются последовать не знакомые мне люди. Не обессудьте, незнакомцы, — я буду вас блокировать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.