31 мая 2013 г.

Вкладки и категории в Gmail: вводный курс

Оригинал статьи: Tips for Gmail’s Tabs and Categories

У некоторых уже появился новый интерфейс Входящих в Gmail. Чтобы это проверить, нужно нажать кнопку с шестерёнкой и посмотреть, не появилась ли там строчка «Папка “Входящие” (Configure Inbox)». Если появилась, то, нажав на неё, можно настроить новые функции и начать уже ими пользоваться. Если нет — скоро появится.

В новых Входящих — 5 вкладок:
— «Соцсети (Social Updates)»: для уведомлений от Facebook, Twitter, YouTube или Google+,
— «Акции (Promotions)»: для писем о новостях того или иного сайта, коммерческих предложений и т. п.,
— «Оповещения (Updates)»: для подтверждений заказа, счетов, квитанций,
— «Форумы (Forums)»: для уведомлений форумов, групп, досок объявлений, рассылочных списков (mailing lists) — по умолчанию выключено,
— «Несортированные (Primary)»: для всего остального.

Важно помнить, что на вкладки попадают только письма из Входящих. Если какой-либо фильтр автоматически архивирует сообщения, такие сообщения не будут показаны в новых вкладках.

Те, кто пользовался экспериментальной (Gmail Labs) функцией «Умные ярлыки (SmartLabels)», могут отключить её и удалить соответствующие ярлыки (метки) и фильтры. (Фильтры выглядят примерно так: Matches: label:social-updates Do this: Skip Inbox. Умные ярлыки носят следующие названия: social updates, promotions, notifications, forums. Вкладки во входящих сменяют умные ярлыки, и теперь можно не архивировать сообщения, а хранить их во Входящих, но в разных вкладках.

Предлагаем несколько советов, которые могут помочь освоиться с новой функцией.

Входящие

1. Чтобы изменить набор вкладок (показать/спрятать те или иные вкладки), нажмите кнопку «+» справа. Можно убрать все вкладки, кроме «Несортированные (Primary)» — таким образом, получится старый интерфейс Входящих. Это не отменит распределение по категориям, так что советы 6–11 вам всё равно пригодятся.

2. Помеченные (starred) сообщения по умолчанию добавляются на вкладку «Несортированные», однако это можно отключить, нажав на «+» и сняв флажок «Помещать помеченные собщения в раздел “Несортированные” (Include starred in Primary)».

3. Чтобы переместить сообщения в другую категорию, можно просто перетащить их — или вызвать контекстное меню и выбрать «Переместить на вкладку… (Move to tab)».

4. На заголовках вкладок показывается количество непрочитанных сообщений и список отправителей. Общее количество непрочитанных сообщений (которое показывается в меню слева и в заголовке браузерной вкладки — ЖсG) включает в себя число непрочитанных только из вкладки «Несортированные».

5. Клавиатурные сокращения:
` — перейти на следующую вкладку,
~ — перейти на предыдующую вкладку.

Категории

6. В меню на левой боковой панели появился список категорий; с его помощью можно вывести все письма, относящиеся к определённой категории, — как из Входящих, так и архивированные. Список не зависит от набора вкладок. Можно также нажать на заголовок списка, чтобы вывести сообщения из всех категорий.

7. Можно также воспользоваться поиском по категориям: category:updates, category:social, category:forums, category:promotions.

8. Можно создавать фильтры, основанные на категориях.Например, перенаправлять все форумные оповещения на другой адрес.

9. С помощью фильтров можно исключить определённые сообщения из категоризации: для этого в настройках фильтра надо активировать опцию «Не применять умные ярлыки (Exclude from SmartLabel categorization)».

10. Можно помочь Gmail категоризовать сообщения, создав фильтр(ы) с действием «Добавить категорию… (categorize as)». Например, все сообщения, в которых есть слово "отписаться"/"unsubscribe" отнести к категории «Акции (Promotions)».

11. Можно перетаскивать сообщения в боковую панель на нужную категорию и расставлять метки категорий вручную (список категорий находится в том же меню ниже списка основных меток).

От переводчика

0. В прошлом сообщении названия вкладок были взяты из русских названий умных ярлыков. В этом сообщении приводятся официальные названия из русского интерфейса — и они другие. «Соцсети» вместо «Социальные сети», «Акции» вместо «Массовая рассылка» не вызывают вопросов, «Оповещения» вместо «Уведомления», на мой взгляд, хуже (хотя это вкусовщина, в общем-то), а вот «Несортированные» как перевод «Primary» — это подмена понятий. В систему вписывается, конечно, но «Важное» вписывается лучше.
01. Зачем обязательно архивировать письма из Входящих, лично мне непонятно. Пустой ящик (Zero Inbox) стал прямо фетишем каким-то; считается, что это помогает справляться с делами. Отнюдь. Например, мне удобнее другая система: одноразовые уведомления (например, из Календаря: через 10 мин. —урок французского, сегодня — маулид, через три дня пора менять линзы и т. д.) я просто удаляю; уведомления длительного действия (от «моих» сервисов: из Групп Google, от Softkey, «Спортмастера» и т. д.) — архивирую (чтобы была возможность впоследствии уточнить дату того или иного события); а остальное либо отмечаю каким-нибудь спецмаркером (и все такие сообщения выводятся выше остальных — наглядный список дел), либо не отмечаю / снимаю спецмаркер, когда дело сделано, — но не архивирую (и такие сообщения — недавние — тоже перед глазами). Если что-то может ещё понадобится — пусть будет во Входящих, зачем удалять/архивировать?

1. Проще переключиться в старый интерфейс, выбрав в выпадающем списке стиль «Приоритетные» вместо «По умолчанию». (Я так и сделал, поскольку отделить помеченные (starred) письма от важных, но не помеченных в новом интерфейсе нельзя.)

4. У меня на вкладках ничего не отображается — ни количество непрочитанных, ни отправители; какой-то глюк, очевидно (отключение экспериментальных функций и изменение настроек — тех функций и настроек, которые могут быть связаны с отображением количества непрочитанных, — ничего не дало). И переход после удаления/архивирования ведёт себя непредсказуемо: может открыться как та вкладка, к которой относится удалённое/архивированное сообщение, так и основная вкладка «Важное».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.