15 мая 2013 г.

Как Google ставит цели и контролирует достижение результатов

Оригинал статьи: Google OKRs

Один из партнёров в Google Ventures Рик Клау (Rick Klau) рассказал о том, как Google ставит цели. С 1999 года в Google пользуются концепцией «Цели и контрольные результаты» (Objectives and Key Results, OKRs) и преуспели в постановке масштабных целей и контроле достигаемых результатов. У каждого сотрудника Google есть свои ЦиКР, у каждого подразделения Google есть свои ЦиКР, и у Google в целом есть ЦиКР, отражающие важнейшие приоритеты компании. Все ЦиКРы доступны любому сотруднику компании, так что каждый может узнать, что где происходит.

Есть годовые ЦиКР и квартальные ЦиКР. Целей обычно не больше пяти, и каждой цели сопоставлены несколько контрольных результатов, достижение которых показывает, как идёт процесс. Результаты должны быть измеримы. Например, если состоит в увеличении дохода Gmail, контрольным результатом может быть внедрение нового формата рекламных объявлений, что удвоит коэффициент перехода (click-through rate, CTR). В конце квартала степень реализиации контрольных результатов оценивается по шкале от 0 до 1,0. Насколько можно понять, приемлемой оценкой считается 0,6–0,7. Если степень реализации выше, значит цели были недостаточно смелы и масштабны.

«Чтобы достичь большей унификации жизни с Google, мы сосредотачиваемся на более широких ЦиКР: цели большой компании достижимы только при совместной работе всех и каждого. Например, одна из последних целей в ЦиКР подразделения Поиска была поставлена как улучшение понимания мира, чтобы в нужный момент нужная информация была под рукой, — и это было задано формулировками общей миссии компании. Контрольные результаты, сопоставленные этой цели, означали осуществление квартальных проектов, в большей части которых участвовали несколько подразделений, что требовало хорошей координации руководства и продвигало к общей цели. Такие общие цели также помогают подразделениям не замыкаться в себе, как в бункере, — а такая проблема всегда актуальна в больших компаниях», говорится и в статье в «Google Think Insights».

Рик Клау присоединился к Google в результате приобретения компанией проекта FeedBurner; работал над такими продуктами, как Blogger, Профили (Google Profiles) и YouTube. В рассказе приводятся примеры ЦиКР для проекта Blogger. Например, в 2008 г. важнейшей целью Blogger было увеличение прибыли.