21 мая 2013 г.

Быстрые действия в Gmail

Оригинал статьи: Gmail Actions

Разве не здорово было бы реагировать на письмо, не открывая его? Прочитав тему письму, уже и сейчас можно отправить его в архив, удалить, пометить как спам — а если пришло подтверждение онлайн-заказа товара, покупки билета на самолёт, резервирования место в гостинице или отзыв?

Gmail запускает быстрые действия (quick action), реализованные в виде кнопок рядом с темой письма в списке сообщений. «Эти кнопки появляются у определённых типов сообщений в вашем почтовом ящике и дают возможность отреагировать на письмо, не открывая его. Например, вы можете принять приглашение на то или иное мероприятие или оценить ресторан, в котором вчера обедали, — прямо из Входящих. Вы сможете работать со списком писем как со списком дел без дополнительных затрат времени».

В письмах, уведомляющих о рейсах, Gmail выводит специальную карточку, которая сообщает актуальную информацию о рейсе и даёт возможность зарегистрироваться (check-in) на него.

Google определяет тип сообщения автоматически и старается подобрать наиболее уместное действие для него, однако отправитель может помочь, добавив разметку schema.org к отсылаемому письму. В настоящее время Gmail поддерживает 4 быстрых действия (ответ на приглашение, отзыв, простое действие и переход) и одну интерактивную карточку (уведомление о рейсе). Теперь, когда Google включает результаты поиска по Gmail в общий поиск (Field Trial) и использует информацию из Gmail в инфоблоках Google Now, структурированная разметка становится ещё полезнее.

Быстрые действия в Gmail «появятся у всех пользователей в течение ближайших недель» и наверняка будут особенно полезны в Google Apps for Business.

От переводчика

Простое действие (one-click action) — это всё, что можно сделать одним щелчком мыши: например, подтвердить что-либо (скажем, регистрацию на сайте), или одобрить (скажем, ответное закругление, если вас кто-то закруглил), или добавить что-то к своим данным (типа «На нашем сайте появились новые композиции вашего любимого исполнителя. Добавить их в ваш плей-лист?») и т. д. Переход (go-to action) — это открытие в новой вкладке определённой страницы, на которой получатель должен что-либо сделать (скажем, заполнить анкету). Необходимый код разметки приводится в Справке Google, и если этим будут пользоваться не только сервисы Google, но и другие сайты (онлайн-магазины, рекомендательные сервисы и др.), то работать с почтой такого рода станет действительно намного удобнее.