18 августа 2011 г.

Google Related для браузера Chrome

Оригинал статьи: Google Related for Chrome

Функция Google Related, включённая в прошедшем месяце в Google Toolbar, теперь доступна в виде расширения для Chrome. «Google Related работает в фоновом режиме, помогая вам обнаружить самый интересный и релевантный контент по темам просматриваемых вами страниц. Например, если вы заходите на веб-сайт ресторана, Related может показать вам карту, отзывы с Google Places, упоминания в интернете и похожие заведения, которые могут вам понравиться», сообщает Google.

Google Related предоставляет Google отличную возможность следить за всеми страницами, которые вы посещаете, и предлагать взамен полезную информацию. В любом случае, Google Related гораздо полезнее, чем кнопка PageRank на Панели инструментов (Google Toolbar) или функция Suggested Sites браузера Internet Explorer.

Панель выводится внизу окна, но не всегда. Если по просматриваемой пользователем странице нет полезной информации, панели не будет. Например, Google Related не выводится на главной странице CNN и появляется при переходе на ту или иную новость. Другое достоинство Google Related состоит в том, что панель показывает различные виды информации, в зависимости от просматриваемой страницы. Иногда это статьи и иллюстрации, иногда карты и результаты местного поиска, а порой — видеоролики, которые можно воспроизвести, не покидая страницы.

Функция Google Related стала бы ещё лучше, если бы предоставляла возможность просмотра информации по запросу (например, после нажатия на кнопку). В этом случае история посещений веб-страниц не отсылалась бы в Google, то есть Google получал бы меньше данных, так что понятно, почему Google не добавил такую возможность. Будем надеяться, что Google выпустит программный интерфейс (API) для Google Related и другие разработчики создадут лучшие расширения и виджеты.

В тему — цитата из книги «Мне повезёт» («I’m Feeling Lucky») Дагласа Эдвардса (Douglas Edwards), бывшего директором Google по маркетингу до 2005 г.

Чтобы сообщить пользователю рейтинг PageRank для того или иного сайта, Google должен был знать, что за сайт вы просматриваете. Панель инструментов отсылала данные в Google, если вы ей позволяли, и Google показывал зелёную метку. Ключевые слова здесь — «если вы ей позволяли», ведь можно загрузить и такую версию Панели, которая не отсылает данные в Google. Пользователь мог сделать выбор, хотя Ларри и вся команда разработчиков полагали (и надеялись), что большинство не откажется от продвинутых функций только из-за того, что Google может изучить их веб-привычки. Речь здесь идёт о бесплатно получаемых дополнительных сведениях. Знать PageRank той или иной страницы — это для пользователя информация довольно условной ценности, а вот знать, какие сайты посещают пользователи, — это для Google информация чрезвычайной важности. И показатель PageRank предоставлял основания для сбора такой информации.

Ссылка по теме
YouTube: Find more while you browse with Google Related