12 июня 2013 г.

Статистическое самоосмысление

Я уже писал, что популярность блога — это следствие его содержания: регулярно публикуемые осмысленные сообщения неизбежно ведут к увеличению посещаемости. Попытка показать это наглядно со свежей статистикой посещаемости ЖсG привела к осмыслению ещё одной тенденции: при определённом уровне популярности начинает действовать некая инерция. Если при небольшом количестве посещений уменьшение числа публикаций означает примерно такое же снижение посещаемости (скорость реакции — часы, максимум дни), то при наличии стабильной аудитории значимое падение посещаемости происходит далеко не сразу (скорость реакции — недели и даже месяцы). Это наглядно демонстрирует участок «декабрь-2012 — апрель-2013» на нижеследующем графике (число публикаций и посещаемость учтены помесячно).

Ещё одно открытие: популярность сообщения никак не связана с сервисом. Казалось бы, самыми популярными должны быть сообщения про сервисы, которыми пользуются почти все — Поиск (Google Search), Gmail. Нет, из сообщений, связанных с конкретным сервисом, самым читаемым оказалось сообщение про Кошелёк (Google Wallet), а в основном аудиторию ЖсG волнуют вопросы безопасности и удобства пользования (ну, и ещё красивости: так, пост про снегопад в Поиске за несколько дней набрал около 700 посещений; но красивости — это недолгая вспышка: за следующие 13 недель снегопад набрал меньше, чем в эти первые дни, похожая динамика наблюдается у всех сообщений такого рода, включая обновления интерфейсов). Также радует и то, что виджет «самое популярное» не слишком сильно влияет на популярность постов, что видно по тому, насколько красные столбцы (количество посещений в неделю — так сказать, удельная популярность) у сообщений «10 функций Google для медленных интернет-соединений», «Оповещение о письме в Gmail с помощью SMS», «Do Not Track в Google Chrome» превышают синие (общее количество посещений — абсолютная популярность; как раз её-то и показывает виджет популярности).