20 июня 2013 г.

От Google Reader к Feedly

Оригинал статьи: From Google Reader to Feedly

Полторы недели — и Google Reader станет историей. Если вы пользуетесь этим сервисом, пора уже извлечь свои данные и перейти в другой сервис. Наиболее очевидные претенденты — Feedly, The Old Reader, MultiPLX, Feedspot, Netvibes. И самый сильный среди них, пожалуй, Feedly.

Вероятно, Feedly выиграл больше всех от конца Google Reader. Число его пользователей за три месяца увеличилось с 4 млн до 12 млн — это впечатляет. Этот сервис был всего лишь клиентом Google Reader — альтернативным интерфейсом, обретшим точку опоры в мобильных пользователях.

Недавно Feedly начал перевод пользователей из облака Google в собственное, сохраняя при этом бóльшую часть данных. Облако сервиса (Feedly Cloud) было создано в рекордное время и в настоящий момент представляет собой масштабируемую инфраструктуру, к которой можно через неофициальный Google Reader API подключать и другие клиенты. Таких клиентов сейчас девять — например, gReader, Newsify, Sprout Social. Те, кому не нравятся мобильные приложения и браузерные расширения, могут прибегнуть к недавно запущенному веб-варианту, который оптимизирован под десктопный доступ и может обходиться без расширений. Да, непросто превратиться из клиента в платформу за пару-тройку месяцев.

Продвинутые пользователи будут скучать по Google Reader. К сожалению, Google — неподходящая компания для сервисов с узкой аудиторией (niche services). Google стремится создавать продукты, которыми пользуются сотни миллионов пользователей, а Google Reader не из таких. Feedly и подобные ему сервисам придётся найти работающую бизнес-модель для предоставления услуги, которая больше не относится к числу крутых, не поддерживается многими браузерами, не поддерживается Твиттером (за которым наверняка последуют другие сайты). Большинству удобнее в социальных сетях, чем с потоками, и даже Google не смог этого изменить.

«Наша цивилизация пришла к тому, что потребление новостей стало практически непрерывным процессом. Пользователи смартфонов и планшетов потребляют новости небольшими порциями в течение всего дня — и это сменило прежние шаблоны поведения, которые предполагали чтение новостей за завтраком и чтение для удовольствия в конце дня. <…> Google смотрит на актуальные средства распространения новостей и хочет, чтобы интерес каждого пользователя был удовлетворён подходящей информацией, поданной в подходящее время с помощью подходящих средств», заявил Ричард Гинграс (Richard Gingras), старший директор подразделения «Новости и социальные продукты (News & Social Products)» корпорации Google.

От переводчика

1. Фрагментированное восприятие информации требует значительно большего количества умственных усилий для достижения того же уровня осознания, что при сосредоточенном усвоении в рамках обозначенного временнóго интервала. Так что лично я свои шаблоны поведения в отношении потребления информации менять не собираюсь: 30–90 минут ежевечернего разбора потоков и чтения актуальных новостей + 2–5 часов еженедельного чтения отложенных статей. Иначе — при моём объёме потребления (500–600 новостей в обычный день, около 1000 в выходной; это много, особенно если учесть, что ежедневное чтиво — по бóльшей части не интерес, а любопытство) — просто невозможно.

2. За прошедшие месяцы я попробовал несколько сервисов, ознакомился с обзорами на Хабрахабре и Лайфхакере, и если GOS в ближайшее время не сделает сравнение альтернатив, то его сделает ЖсG.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.