11 апреля 2013 г.

Почему в Gmail изменился интерфейс написания писем

Оригинал статьи: Why Gmail Redesigned the Compose Interface

Кто-то считает новый интерфейс для написания писем в Gmail более удобным, кто-то, наоборот, недоволен, но самое интересное — понять, а почему, собственно, он появился. Первая мысль GOS — что Google хотел облегчить использование некоторых функций Gmail при написании письма, однако статья в Co.Design предлагает другое объяснение.

Новое письмо выглядит как увеличенная версия Чата — и это не случайно. Google настойчиво пытается сделать электронные письма менее изысканными и формальными — иначе говоря, больше похожими на мгновенные сообщения онлайн-диалога. И один из способов, по словам ведущего дизайнера Gmail Джейсона Корнуэлла (Jason Cornwell), состоит в том, чтобы «позволить себе писать сообщения покороче». <…> Представьте обычное окно для создания письма — на весь экран. Оно предлагает вам пугающе огромное текстовое поле и кучу инструментов форматирования того, чем вам удалось это поле заполнить. Это похоже на только что запущенный текстовый процессор: много пустого места, панель инструментов, заполненная разными кнопками. Интерфейс как будто говорит пользователю: «Напиши побольше» — так считает Корнуэлл. «Огромное пространство обескураживает, требуя себя заполнить, и тут уже не отделаешься коротким “Привет, пообедаем вместе?” — так что с помощью нового интерфейса мы хотели облегчить написание более коротких сообщений. Ну, по крайней мере, сделать так, чтобы их написание не оставляло чувство, как будто что-то не так».

Ведущий дизайнер Gmail говорит, что «очень небольшой процент электронных писем требует форматирования», — именно поэтому в новом интерфейсе для того, чтобы, скажем, выделить текст полужирным, нужно два щелчка мышью, а не один. Однако после нажатия на кнопку «Инструменты форматирования (Formatting options)» панель остаётся открытой, так что для любого следующего действия по оформлению текста уже не требуется дополнительных щелчков.

Co.Design считает, что Gmail теперь конкурирует с СМС, мессенджерами и социальными сетями, так что Google был вынужден упростить интерфейс, «чтобы идти в ногу со временем».

Прежний интерфейс:

Новый интерфейс: