30 января 2012 г.

Google+ и новые горизонты поиска

Оригинал статьи: Google+ and the Post-Web Google

Возможно, и вы обратили внимание на то, что всё чаще в рекламе приводится ссылка не на официальный сайт компании. Вместо этого даётся ссылка на официальную страницу в Facebook. Как-то вдруг сайты стали старомодны, перестали обновляться и люди всё меньше на них заходят.

Хотя по-прежнему есть и такие люди — люди, которые заходят на эти старомодные сайты. И многие — через поисковики; например, через Google. Но несмотря на все усилия Google поддерживать всеохватность индекса, всё растёт и растёт сегмент Сети, который невозможно как следует проиндексировать, — это Facebook. Разумеется, Google индексирует немало страниц Facebook, но это похоже на поиск ключей в тёмной комнате. Чтобы проиндексировать все страницы, да ещё и найти связи между страницами и между пользователям, нужна карта (map) Facebook, однако давать Google — основному конкуренту — такую важную информацию Facebook не спешит. Google пытался сделать веб социальным и не преуспел, так что теперь единственный выход остаться релевантным — построить альтернативу ограждённому саду Facebook. Так появился Google+.

Новый тип ссылок («+1»), профили авторов контента, социальные страницы компаний — и эта новая вселенная пытается делить со старой Сетью результаты поиска (как в ту, так и в другую сторону). Google пытался сосредоточить внимание на пользователях и найти способ сделать социальный веб более открытым, но сегодня он вынужден сосредоточиться исключительно на себе, пытаясь выжить сам и, возможно, спасти веб. «Миссия Google — организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования», но это невозможно, если не можешь эту информацию получить, понять и оценить.

В 1996 г. Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) оценивали веб-страницу по числу ссылок. Сегодня ссылки и страницы уже не так важны, и старое правило: направить человека к нужному сайту как можно быстрее — всё сложнее применять на практике. Персонализация результатов поиска требует от поисковой компании лучше понимать пользователей, поощрять их делиться бóльшим количеством контента и создавать связи. Google+ во многом представляет собой противоположность Google — вот почему так трудно понять некоторые его новые функции.