25 января 2012 г.

Google+ работает на себя и «Внимание на пользователе»

Оригинал статьи: The Self-Serving Google+ Results

Google часто обвиняют в том, что он продвигает свои сервисы с помощью Поиска (Google Search). Но будь то Новости (Google News), Картинки (Image Search), Товары (Product Search) или Видео (Video Search), специализированные поисковые машины показывают результаты со всей Сети, не ограничиваясь сервисами Google. Поиск картинок не ограничивается Веб-альбомами (Picasa Web Albums), поиск видео не ограничивается YouTube, поиск по блогам не ограничивается платформой Blogger. Даже в тех случаях, когда таким сервисам, как Словарь (Google Dictionary) и Финансы (Google Finance), выделяется специальный блок OneBox, в результатах поиска присутствуют и другие релевантные сервисы.

Однако специальный блок, показывающий +пользователей и +страницы, не похож на обычный OneBox. Он размещается в правом поле, где Google обычно показывал рекламу. Он относится к общим запросам — [music], [sports], [math] — при том, что такие запросы редко связаны с социальными сетями. Он выдаёт результаты поиска только по Google+, игнорируя другие социальные сервисы — в частности, Twitter и Facebook. Он выводится независимо от того, авторизовался пользователь в Google или нет, и даже независимо от того, пользуется он Google+ или нет.

Если бы Google+ не был сервисом Google, имело бы смысл создать похожие блоки с данными других социальных сайтов? Безусловно: Google просто создал бы специализированный поисковик по социальным профилям, показывая блок с его результатами среди других результатов. Наподобие этого:

Google уже индексирует профили из различных сайтов и даже показывает специальные описания, структурируя данные. Так почему же не создать специализированную машину для поиска по профилям — вроде специальных поисковиков по рецептам или приложениям?

Когда Google запустил Knol, многим было интересно, станет ли Google улучшать рейтинг статей Knol или создавать OneBox с результатами поиска по Knol. «Google Knol не получает никакой поддержки в отношении рейтинга или других преимуществ», заявил тогда Мэтт Каттс (Matt Cutts) и был прав. А если бы Google показывал блок релевантных ссылок на статьи Knol при запросах в поиске? Может быть, Knol обрёл бы большую популярность и его бы не закрыли?

Честно ли продвигать результаты поиска по одному-единственному сервису, особенно если этим сервисом владеет хозяин поиска? Пожалуй, честнее показывать результаты поиска и по другим сервисам, даже если «свои» результаты полезны, релевантны и всеохватны.

Несколько инженеров из сервисов Facebook, Twitter и MySpace разработали сайт под названием «Внимание на пользователе» (Focus on the User), позволяющий заменить результаты поиска по Google+ результатами поиска по другим социальным профилям. Вместо этого:

…вы получаете это:

Эти результаты лучше просто потому, что проверяются учётные записи нескольких сервисов. Возможно, та или иная знаменитость больше пишет в Twitter или придаёт своему аккаунту в Facebook бóльшее значение. «Если сегодня поинтересоваться кулинарией, Google сочтёт наилучшим социальным результатом знаменитого Джейми Оливера. Это разумно. Однако вместо того, чтобы сослаться на его Twitter, обновляемый ежедневно, Google пошлёт вас в его +ленту, которая не обновлялась уже почти два месяца», замечают авторы сайта «Внимание на пользователе».

Хотя сама идея размещать блок социальных ссылок в результатах поиска по-прежнему не кажется уместной, эта инициатива по крайней мере делает её более сбалансированной и полезной.

«Главное — сосредоточить всё внимание на пользователе, а остальное приложится. С момента основания мы ориентируемся на потребности пользователя. Внося любые новшества, будь то создание самого современного браузера или незначительное изменение на главной странице, мы неизменно стремимся к тому, чтобы они работали на вас, а не просто приносили нам прибыль» (Google: наша философия).

Ссылки по теме
The Verge: Steven Levy on Google+ in search: ‘It’s like a music service starting up with a license with just one label’
The Verge: Twitter and Google battle over Google+ results in search
The Verge: ‘Focus on the User’ swaps Google+ for the entire social web when searching
Lifehacker: The Don’t Be Evil Bookmarklet Makes Google’s Social Results Useful Rather Than Simply Promotional