10 августа 2013 г.

Google даёт ссылки на обзорные статьи

Оригинал статьи: Google Showcases In-depth News Articles

С некоторого времени при неконкретных запросах — например, [love], [global warming], [censorship], [North Korea] (‘любовь’, ‘глобальное потепление’, ‘цензура’, ‘Северная Корея’) — Google показывает внизу первой страницы с результатами поиска три ссылки на обзорные статьи. Это попытка выйти за рамки самых свежих публикаций и поощрить сайты, пишущие подробные и аналитические статьи.

Например, [recession] (‘упадок экономики’): три больших статьи из «Esquire», «New York Times» и «Forbes».

Результаты поиска по запросу [amazon prime] включают ссылку на статью на сайте Gizmodo.

Результаты поиска по запросу [startups] включают ссылку на опубликованную в апреле 2012 года статью сайта TechCrunch, посвящённую лучшим экосистемам стартапов.

Обзорная статья при запросе [cloud computing] (‘облачные вычисления’) — статья 2007-го года из «Businessweek» про Google — «Google и мудрость облаков (Google and the Wisdom of Clouds)».

«Чтобы вникуть в тему, вам нужно нечто большее, чем просто быстрый ответ. Наши исследования показывают, что около 10 процентов ежедневных потребностей в информации попадает в эту категорию: например, стволовые клетки, счастье, любовь и тому подобные темы. <…> Я очень рад, что люди продолжают прикладывать умственные усилия для создания аналитического контента, который остаётся актуальным спустя месяцы и года после публикации. Именно такой контент и представляет наша новая функция — причём не только публикации от известных издателей, но и хорошие статьи из менее известных изданий и блогов», говорит Панду Наяк (Pandu Nayak) из Google.

В соответствующей статье Справочного центра приводятся некоторые подробности. «Работа функции основана на алгоритмических признаках, однако веб-мастер может помочь Google в отборе высокачественного аналитического контента и представлении его пользователям при поиске». Google предлагает размечать статьи при помощи разметки schema.org, Google-разметки авторства, использовать логотипы и общедоступное содержимое.

Подобная функция есть в сервисе Новости (Google News), там она называется «В центре внимания (Spotlight)», однако статьи подбираются свежие. «Раздел “В центре внимания” сервиса Новости Google периодически обновляет содержание, добавляя значимые новости и обзорные статьи. Эти публикации, автоматически отбираемые нашими алгоритмами, относятся к таким жанрам, как расследовательская журналистика, мнение, специальный репортаж и другим жанрам, предполагающим актуальность публикаций в течение долгого времени. Чтобы перейти в данный раздел, просто выберите “В центре внимания” в левой боковой панели».