20 декабря 2012 г.

Понимание Google

Оригинал статьи: Understanding Google

Журнал «Форчун» опубликовал интервью с президентом (CEO) Google Ларри Пейджем (Larry Page). Немалая его часть посвящена таким вопросам, как взаимоотношения с Apple, конкуренция, управление компанией, но самое интересное связано со словом «понимать».

«Если мы хотим успешно удовлетворять информационные потребности пользователей, мы просто обязаны понимать суть происходящего, причём понимать очень тонко», — говорит Ларри Пейдж. Вот почему Google унифицировал политику приватности для большинства своих сервисов, вот почему в Поиске (Web Search) для авторизованных пользователей используется SSL, вот почему Google экспериментирует с объединением данных из нескольких источников, вот почему был создан Google+ и вот почему Google так высоко ценит данные. Чтобы тонко понимать суть происходящего.

«От нас ждут создания великолепных продуктов, причём с прицелом на будущее. Как я уже сказал, мы должны понимать — приложения, которые мы создаём, продукты, которые вы могли бы купить, включая, например, билеты на самолёт. Мы должны тонко понимать всё, что может искать пользователь», — продолжает Ларри. Да, список того, что должен понимать Google, очень велик, а пользовательские предпочтения помогают ему предоставлять лучшие результаты поиска — и даже предугадывать поисковые запросы.

«Думаю, что для правильной работы наших сервисов мы должны предоставить хороший способ делиться информацией. До запуска Google+ у нас было 18 разных способов для этого, а теперь у нас есть способ — хороший, и мы работает над его дальнейшим улучшением». Простой способ делиться чем-то в Интернете помогает Google понять пользовательские предпочтения.

«Мы видим, как можно создать отличный продукт, который представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его частей. Один из моих любимых примеров — планирование отпуска. Было бы очень здорово, если бы существовала система, которая планировала отпуск автоматически: она знает ваши предпочтения, знает, где какая сейчас погода, знает цены на билеты, на гостиницы, понимает транспортную систему — и соединяет это всё воедино, предлагая вам готовые варианты. Примерно так мы представляем себе поиск», заключает Ларри.

Да, теперь поисковая машина, которая на определённый запрос всем выдаёт одинаковые результаты, — удел прошлого. Это ещё годится для простых запросов, типа адреса какого-нибудь учреждения, но для сложных запросов, для нечётких запросов, для рекомендаций — не годится. При запросе, скажем, [итальянский ресторан] Google даст пользователям разные результаты — в зависимости от места жительства, пищевых предпочтений, отзывов самого пользователя, от отзывов его друзей, от текущего местоположения (Latitude check-in).

Новый Google хочет понимать своего пользователя, и в этом секрет Google+. Очевидно, ключевую роль по-прежнему играет поиск, но это поиск, тонко настроенный под конкретного пользователя. Google положил такое понятие, как ключевые слова, в основание, но он стремится постичь понятия и отношения между понятиями — и возводит понятийные конструкции. Сеть знаний (Knowledge Graph) и Сеть социальных взаимодействий (Social Graph) — вот что определяет новый Google.

От переводчика

Курсив в словах Ларри Пейджа — GOS.