25 февраля 2012 г.

Ваяя идеальный браузер

Оригинал статьи: Towards the Perfect Browser

Браузер Chrome — определённо самый Apple’овский продукт. Многие его особенности воспроизводятся в других браузерах: простой интерфейс, автоматическое обновление, мощная JavaScript-машина, объединение адресной строки и формы поиска, укороченный цикл разработки и многое другое. С самого начала, когда браузер только-только был запущен, у команды Chrome было чёткое представление о развитии и ни одна функция не появлялась в браузере случайно. Хотя пользовательских запросов множество, разработчики Chrome внедряют только то, что разумно и согласуется с общей концепцией проекта.

Любопытен ответ одного из разработчиков Chrome Питера Кастинга (Peter Kasting) на вопрос Кевина Фокса (Kevin Fox) про обновлённую кнопку «Новая вкладка»: «Хороший дизайн требует ясного и последовательного представления о продукте, которое может дополняться отзывами пользователей, но не будет идти у них на поводу. Я считаю, что Chrome в целом демонстрирует такую последовательность в дизайне, которая есть далеко не в каждом продукте Google. И это, убеждён, неслучайно. Это прямое следствие того, что процесс принятия решений опирается на небольшую группу уверенных лидеров, а не на бездну предложений конечных пользователей».

Ведущий разработчик Chrome Глен Мёрфи (Glen Murphy) формулирует ещё чётче: «Мы стараемся изваять Chrome идеально, сделать его идеальным браузером, и порой, чтобы не отойти от главных принципов, приходится принимать болезненные решения. Хотя мы стремимся как можно меньше расстраивать тех, кто уже пользуется нашим браузером, большинство человечества ещё не пользуется Chrome, и мы должны сделать его лучшим и самым замечательным браузером».

Chrome — это браузер, имеющий отличные установки по умолчанию, небольшое количество настроек и интерфейс, практически неизменный на протяжении всех этих лет. А всё потому, что он был тщательно продуман и отказался от излишеств. Прямо как iPhone и его OS.