6 марта 2013 г.

«Доверенный тестировщик»: не бета-тестирование, а кампания тестирования

Оригинал статьи: Google Trusted Testers: From Betas to Campaigns

У Google есть сайт для «доверенных тестировщиков» (Trusted Tester); для того чтобы тестировать новые сервисы и новые функции до того, как они станут общедоступны, нужно получить приглашение от сотрудника Google. «Программа Доверенный тестировщик предоставляет доверенным пользователям Google, друзьям и членам семей сотрудников Google возможность тестировать и давать отзывы о тех продуктах и услугах Google, которые ещё не выпущены», объясняет Google.

Интересно сравнить ответы из списка вопросов-ответов (FAQ), попавшего в 2006 г. в открытый доступ, с ответами на сайте Trusted Tester. К примеру, слово «бета-тестирования» (betas) Google заменил на слово «кампании [тестирования]» (campaigns).

Бета-тестирование → кампания тестирования

2006: «Затем вы можете войти на сайт Доверенный тестировщик с помощью вашего аккаунта Google, с тем чтобы получить доступ к нашим бета-тестированиям и протестировать новые продукты Google по мере их доступности».

2013: «После присоединения к программе Доверенный тестировщик тестировщики будут получать приглашения к участию в кампаниях тестирования по мере их доступности».

Кто может участвовать?

2006: «…друзья и члены семей сотрудников Google».

2013: «…доверенные пользователи Google, друзьи и члены семей сотрудников Google».

Как узнать, есть ли что протестировать?

2006: «Как только новое бета-тестирование Google будет готово, вы получите электронное письмо с уведомлением. Затем вы можете войти на сайт Доверенный тестировщик с помощью вашего аккаунта Google — там будет ссылка на данную бету».

2013: «Как только новая кампания тестирования, соответствующая вашему профилю, будет готова и вы будете выбраны тестировщиком, вы получите электронное письмо, приглашающее вас к участию в кампании. Чтобы повысить свои шансы на участие в новых кампаниях, убедитесь, что ваш профиль заполнен полностью, а информация в нём точна и актуальна».

То есть теперь Google использует профили, чтобы определить наиболее подходящих тестировщиков. Google даже предлагает «убедиться, что информация в вашем профиле точна и актуальна, с тем чтобы мы могли предложить вам подходящие тестирования новых продуктов и услуг Google». Более того: «Мы выбираем тестировщиков, основании множества демографических характеристик. Чем больше информации вы даёте в своём профиле, тем точнее будут наши предложения по тестированию продуктов и услуг. Указание данных мобильных устройств позволит вам участвовать в мобильных тестированиях».

Сколько длится каждая кампания тестирования?

2006: «Бета-тестирования Google обычно длятся в течение примерно двух недель. По окончании тестировочного периода мы удаляем ссылку на тестирование с сайта Доверенный тестировщик».

2013: «Продолжительность тестировочного периода зависит от кампании».