Оригинал статьи: New Google Image Search Interface
В течение января Google тестировал новый интерфейс поиска изображений, и теперь он стал доступен всем пользователям. Впервые на настольных компьютерах интерфейс не перенаправляет на страницу с найденным изображением. Раньше эти страницы подгружались во фреймах (iframes) — скорее из уважения к сайтам, содержащим картинки, чем из желания облегчить пользователю жизнь с Google.
Изменения начались так: сначала Google отправил сайты на задний план (картинка открывалась как бы сама по себе, но на фоне оригинальной страницы — ЖсG). Затем появились мобильные интерфейсы — для смартфонов и планшетов — и там оригинальные веб-страницы даже не загружались. Новый интерфейс для настольных компьютеров приближается к мобильному варианту: после нажатия на картинку из результатов поиска можно переходить к следующим/предыдущим результатам с помощью клавиш со стрелками (← и →).
Вот прежний интерфейс (возможно, у вас пока именно он):
«Вместо перенаправления к совершенно новой странице ради предпросмотра картинки вы получаете предпросмотр этой картинки прямо среди результатов поиска. Нажав на картинку, вы можете быстро перемещаться по всему массиву предпросмотровых картинок с помощью клавиатуры. Результаты поиска остаются перед вами, так что вы не собьётесь с мысли; если вы откроете картинку, а потом захотите вернуться к результатам поиска, вы можете просто сделать шаг назад — и окажетесь ровно там, откуда ушли. Если вы захотите открыть веб-сайт, на котором эта картинка размещена, можно нажать на изображение или на соответствующую кнопку», разъясняет Google.
Очевидно, количество переходов на сайты с сервиса Картинки (Google Image Search) упадёт, и веб-мастера будут недовольны тем, что Google использует их изображения, не давая ничего взамен. На своих серверах Google хранит лишь эскизы изображений, подгружая оригинальные картинки, когда пользователь нажимает на эскиз, так что получается, что эта оригинальная картинка представляет собой теперь файл-пиявку, чужой ресурс, взятый «просто так» — без увеличения количества просмотров оригинальной страницы, без рекламных поступлений и т. д. (хотлинк). Для пользователей это хорошо, однако многие сайты наверняка начнут блокировать хотлинкование изображений.
Найти верный баланс между комфортом пользователя и интересом веб-мастера нелегко. Google размещает четыре ссылки на оригинальную веб-страницу: с изображения, с названия страницы, с доменного адреса, с кнопки «Источник картинки (Visit page)» — однако большинство наверняка будут нажимать на «Исходное изображение (View original image)» (эта кнопка открывает оригинальное изображение без веб-страницы — ЖсG). К сожалению, Google перестал показывать две важных вещи: название картинки и описание картинки с оригинальной веб-страницы. Зная только название страницы и доменный адрес, не всегда можно определить, та ли эта картинка, что нужна. Также не хватает такой информации, как данные EXIF и размеры картинки (здесь, очевидно, имеется в виду размер файла в кб/Мб — ибо размеры картинки в пикс. в новом интерфейсе приводятся — ЖсG).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.
(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.