26 февраля 2013 г.

Моя жизнь с Chrome — 2

За почти 15 месяцев, прошедших с момента первого рассказа о моей жизни с Chrome, кое-что изменилось.

Тема по умолчанию в Chrome меня по-прежнему устраивает.

С плагинами в основном тоже всё по-прежнему; разве что я дополнительно активировал функцию «Запуск плагина (Click-to-play)». (ЖсG упомянул эту функцию среди полезных для медленных соединений — п. 5, там же дана ссылка на инструкцию с картинками.)

От некоторых расширений я отказался, появилось и что-то новое.

Безопасность, правильный образ жизни. Тут всё по-старому.

Внешний вид, удобство пользования. Отказавшись от Enhancements for GMail, я перешёл на Gmelius: сверх того, что умеет Enhancements, это расширение добавляет как функциональности (например, переход наверх страницы по нажатию на чёрную навигационную панель — это родная фишка Google+, которой сильно не хватает в других сервисах), так и удобства (подсветка активного ряда в списке писем, нежная раскраска кнопок действий с письмами).

Также обнаружилось хорошее расширение, позволяющее настроить чёрную навигационную панель, — +You Gbar. После установки можно распределить сервисы на три группы: видимые в панели (Gbar), видимые в списке «Ещё» (More), остальные (Even More). Необходимо отметить два момента: во-первых, список остальных сервисов, открывающийся в новой вкладке, определяется Google, и он, разумеется, не обязан совпадать с пользовательским списком в Gbar; во-вторых, в списке сервисов отсутствует сервис Сайты (Sites). Мой идеальный набор сервисов в чёрной панели за последний год почти не изменился: 1) Google+; 2) YouTube; 3) Gmail; 4) Календарь; 5) Документы/Диск; 6) Группы; 7) Новости; 8) Reader; 9) Blogger; 10) Сайты. Вот последний пункт (пока?) нереализуем; вместо него внёс Play; также добавил Translate — получилось 11 сервисов вместо умолчальных 9: дополнительное удобоство Gbar — безразмерность первой группы сервисов (лишь бы ширины монитора хватало).

Функциональность. Отказался от Я c плюсом: Яндекс изменил формат ссылки на словарные статьи, а расширение на это очень долго никак не реагировало: оказалось заброшено автором. Теперь использую официальный Я.Перевод (по Ctrl + наведение) и Google Dictionary (by Google), которое вообще-то представляет собой канал на Google Translate (по Ctrl + двойной щелчок). Каждое хорошо по-своему. (А вообще о расширениях для перевода я всё-таки собираюсь написать отдельно.)

Сервис. Отказался от Scratchpad, заметки фиксирую прямо в Diigo.

В итоге на панели браузера у меня теперь 8 кнопок: те же кнопка меню браузера + 6 дополнений (Diigo, WatchDoc, timeStats, PrayOnTime, LastPass, Switcher), а также кнопка AdBlock: раньше я её скрывал, теперь порой пользуюсь паузой блокировки. В омнибоксе — 4 значка: Change Colors, NavigUp, минус Ultimate Chrome Flag (отключил), плюс Я.Перевод и звезда операций с закладками.

3 комментария:

  1. Спасибо большое за интересный подход, всегда полезно взглянуть на чужой опыт

    ОтветитьУдалить
  2. То есть сайты (или контакты в моём случае) не добавить никак?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, наверное, обратиться к разработчикам расширения. Но проще добавить ссылку (для сервиса Контакты — https://www.google.com/contacts/). Или обращаться к нужной странице обычным способом: новая вкладка — начинаем набирать нужный адрес / ключевое слово — выбираем из списка подсказок омнибокса. (Мне достаточно набрать si — и переход на Сайты уже первой строчкой.)

      Удалить

Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.

(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.