8 декабря 2011 г.

Когда недавние запросы влияют на результаты поиска

Оригинал статьи: When Recent Searches Change Your Google Results

Google использует историю запросов для того, чтобы при следующих запросах выдавать более персонализированные результаты. Это не новая функция, однако раньше она использовалась только для того, чтобы различать схожие запросы и менять порядок выдачи результатов. Теперь рядом с некоторыми результатами появляется небольшое текстовое сообщение, разъясняющее, что этот результат включён в список потому, что вы ранее задавали определённые запросы. Например, если задать запрос [tablet] (‘планшет’) а затем поискать [asus], Google включит в список результатов второго запроса страницы, связанные с планшетами, и даже отметит страницу про Asus Transformer.

В настоящий момент эта функция доступна только в США. Порой она может быть полезна. Google заполняет пропуски, пытаясь выдавать лучшие результаты с помощью ключевых слов из предыдущих запросов. Однако это не всегда хорошо, посколько два последовательных запроса не обязательно связаны. Если сначала разбираться с веб-таблицами по запросу [html table], а потом искать [blackberry], то второй результат в списке будет такой:

Алгоритмы Google несовершенны, и хорошо бы, чтобы Google предоставил простой способ отказа от «улучшенных» результатов. Сейчас для этого нужно прокрутить до самого низа страницы, нажать на ссылку «Просмотр настроек» (View customizations), а затем — «без этих улучшений» (without these improvements); на этой же странице можно отказаться от «улучшений на основе поисковых запросов», если вход в учётную запись не выполнен. Всё это очень уж громоздко.