23 июня 2011 г.

Голосовой поиск, визуальный поиск и упреждающая обработка результатов

Оригинал статьи: Google Adds Voice Search, Visual Search and Results Prerendering

Два главнейших мобильных сервиса Google — голосовой поиск и визуальный поиск — становятся доступными на компьютере.

Головой поиск — функция, встроенная в Android, а также доступная в браузере Google Chrome, — позволяет искать с помощью голоса. В Chrome ещё в апреле появилась поддержка программного интерфейса голосового ввода (Speech Input API), и это единственный браузер, внедривший этот интерфейс. В данный момент голосовой ввод в Chrome работает только для английского языка.

«Сначала мы предложили распознавание голоса на мобильных устройствах, но эта мощная функция должна быть доступна везде. Пользователь не должен озадачивать себя вопросом “Могу ли я задать вопрос голосом сейчас?” — это должно быть повсеместным и само собой разумеющимся. Так что мы добавили распознавание голоса при поиске с компьютеров для пользователей браузера Chrome. Если вы относитесь к их числу, то вскоре заметите небольшой микрофон во всех поисковых строках Google. Просто щёлкните по этому микрофону — и задайте поисковый запрос голосом», поясняет Google. Функция, как обычно, распространяется постепенно.


«Гуглоочки» (Google Goggles) — это вполне развитая визуальная поисковая машина, ранее томившаяся в тесных рамках мобильного приложения. Но разве обязательно для визуального поиска покупать смартфон, если можно просто загрузить картинку в Google и найти связанные страницы и картинки в вебе? Поиск по картинкам (Search by Image) — это лучше, чем TinEye, это «обратный поиск картинок».

«Google использует компьютерные технологии обработки изображения чтобы соотнести картинку пользователя с другими картинками из индекса Поиска картинок (Google Images) и другими собраниями иллюстраций. Основываясь на этих соотнесениях, мы пытаемся предложить наилучший вариант текстового описания картинки пользователя, а также найти другие картинки, схожие по содержанию. Страница результатов поиска показывает как текстовые описания, так и связанные по содержанию картинки», поясняет Google.

Можно перетащить картинку в поисковую строку, вставить туда веб-адрес (URL) или щёлкнуть по пиктограмме камеры и загрузить картинку. Google выдаёт гибридную страницу результатов, содержающую и связанные изображения, и результаты поиска для эквивалентного текстового запроса.


Google также разработал два расширения (для Chrome и для Firefox), которые добавляют команду поиска по картинкам в контекстное меню картинки. «С помощью этих расширений вы можете запустить поиск в Google, отталкиваясь от любой картинки в вебе. Таким образом можно находить видовые фотографии, расширять познания о произведениях искусства, идентифицировать местность и т. д.».

Голосовой поиск и визуальный поиск — это прекрасно, однако самая впечатляющая функция, недавно запущенная Google, — это мгновенная загрузка (Instant Pages). Она работает только в Chrome 13 и более свежих версиях (доступно в Canary и Dev Channel, а скоро и в бета-версиях), но значительно облегчает жизнь с Google. Браузер Chrome выполняет упреждающую обработку страницы, выданной в результатах поиска первой, если Google полагает, что вероятность перехода по этой первой ссылке высока. Так что если пользователь действительно переходит по первой ссылке, страница загружается мгновенно. Возможно, некоторые вспомнят о похожей «упреждающей» (prefetching) функции Firefox. Упреждающая обработка Chrome (prerendering) — намного круче упреждающей обработки Firefox (prefetching).

По словам одного из разработчиков Chrome, «при упреждающей обработке в Firefox выполняется загрузка в кэш браузера определённых ресурсов. При упреждающей обработке в Chrome выполняется полная обработка страницы, включая запуск всех сценариев JavaScript и загрузку и обработку внедрённых объектов».

Для большинства пользователей мгновенная загрузка (Instant Pages) — как волшебство. Ищешь [nytimes] или [amazon], щёлкаешь по первой ссылке — и обалдеваешь от скорости загрузки страницы. По словам Google, эта функция экономит от 2 до 5 секунд по сравнению с обычным поиском.

Однако упреждающая обработка Chrome не ограничивается Поиском Google. Любой веб-разработчик может использовать эту функцию с помощью особого значения атрибута «rel». «Иногда автор сайта может сделать обоснованное предположение о том, какой ссылкой, вероятнее всего, воспользуется пользователь: например, это может быть ссылка “следующая страница” в статье, разбитой на несколько страниц. В этих случаях быстрее и удобнее для пользователя будет начать загрузку этой следующей страницы сразу, и когда пользователь щёлкнет по этой ссылке, страница окажется уже практически загружена», предлагает Google.

Ссылки по теме

YouTube: Search by Image
YouTube: Google Search with Instant Pages