30 января 2012 г.

Google+ и новые горизонты поиска

Оригинал статьи: Google+ and the Post-Web Google

Возможно, и вы обратили внимание на то, что всё чаще в рекламе приводится ссылка не на официальный сайт компании. Вместо этого даётся ссылка на официальную страницу в Facebook. Как-то вдруг сайты стали старомодны, перестали обновляться и люди всё меньше на них заходят.

Хотя по-прежнему есть и такие люди — люди, которые заходят на эти старомодные сайты. И многие — через поисковики; например, через Google. Но несмотря на все усилия Google поддерживать всеохватность индекса, всё растёт и растёт сегмент Сети, который невозможно как следует проиндексировать, — это Facebook. Разумеется, Google индексирует немало страниц Facebook, но это похоже на поиск ключей в тёмной комнате. Чтобы проиндексировать все страницы, да ещё и найти связи между страницами и между пользователям, нужна карта (map) Facebook, однако давать Google — основному конкуренту — такую важную информацию Facebook не спешит. Google пытался сделать веб социальным и не преуспел, так что теперь единственный выход остаться релевантным — построить альтернативу ограждённому саду Facebook. Так появился Google+.

Новый тип ссылок («+1»), профили авторов контента, социальные страницы компаний — и эта новая вселенная пытается делить со старой Сетью результаты поиска (как в ту, так и в другую сторону). Google пытался сосредоточить внимание на пользователях и найти способ сделать социальный веб более открытым, но сегодня он вынужден сосредоточиться исключительно на себе, пытаясь выжить сам и, возможно, спасти веб. «Миссия Google — организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной для использования», но это невозможно, если не можешь эту информацию получить, понять и оценить.

В 1996 г. Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) оценивали веб-страницу по числу ссылок. Сегодня ссылки и страницы уже не так важны, и старое правило: направить человека к нужному сайту как можно быстрее — всё сложнее применять на практике. Персонализация результатов поиска требует от поисковой компании лучше понимать пользователей, поощрять их делиться бóльшим количеством контента и создавать связи. Google+ во многом представляет собой противоположность Google — вот почему так трудно понять некоторые его новые функции.

Google+ стал доступен подросткам

Оригинал статьи: Google+ Now Open for Teens

Сервис Google+ изменил возрастные требования, и теперь любой обладатель учётной записи Google может присоединиться к Google+ (раньше для этого требовалось достижение 18 лет). В большинстве стран для получения учётной записи Google нужно достичь 13 лет, за исключением трёх стран: Испания, Южная Корея, Нидерланды.

Вице-президент Google Брэдли Горовиц (Bradley Horowitz) обратил внимание на то, что для подростков некоторые настройки имеют другое умолчальное значение, а также имеются дополнительные настройки. Так, по умолчанию комментировать общедоступные сообщения подростков могут только те, кто входит в их +круги. Также, если к видеовстрече присоединяется пользователь, не закруглённый подростком, Google+ отключает подростка от встречи, оставляя при этом возможность присоединиться к ней заново.

Подростки и молодёжь — наиболее активные пользователи Интернета. И — сюрприз! — они же больше всех любят общаться с семьёй и друзьями. Соедините эти две мысли — и станет ясно: всё больше подростков общаются в онлайне. К сожалению, совместные онлайн-сервисы для этого возраста остаются недооценёнными.

К примеру, в офлайн-жизни молодые люди могут обмениваться правильными вещами с правильными людьми (одноклассниками, родителями, друзьями). Со временем количество и разнообразие таких взаимодействий перерастает в качество, и подросток становится сознательным и ответственным. К сожалению, нынешние популярные онлайн-сервисы недостаточно гибкие и устойчивые, так что в конце концов подростки не справляются с различением, с кем и чем стóит делиться, и в конце концов делятся всем подряд если и не со всеми подряд, то со всеми так называемыми «френдами».

Мы хотим, чтобы сервис Google+ помог подросткам выстроить значимые онлайн-отношения. Мы хотим предоставить возможности воспитания навыков как самовыражения, так и безопасности. Сегодня мы предоставляем и то, и другой — всем, кто достиг возраста получения учётной записи Google.

Интересно, что обновлённая форма создания аккаунта Google автоматически не создаёт профиль и не добавляет пользователя в Google+, если ему не исполнилось 18 лет.

Ссылки по теме
Сообщество пользователей Google: Google Plus теперь открыт для подростков
Engadget: With new privacy controls onboard, Google+ opens up to teens

26 января 2012 г.

Два способа экспорта документов из Google Docs

Оригинал статьи: Two Ways to Export Your Google Docs

В сервисе Google Takeout появилась поддержка Документов (Google Docs). Теперь можно в знакомом интерфейсе произвести пакетный экспорт своих документов.

Сравнение Google Takeout и встроенной функции Google Docs даёт пищу для размышлений: созданы эти инструменты для одной цели, но ведут себя по-разному.

Функция экспорта, встроенная в Документы, выглядит более гибкой: при загрузке можно выбрать экспортируемые документы по типу: например, только электронные таблицы или только презентации, отказавшись от экспорта других документов. Можно отказаться и от экспорта файлов, загруженных в Документы без конвертации в форматы Google Docs (скажем, PDF-файлы, архивы, видеофайлы).

Экспорт с помощью Google Takeout тоже вроде как можно настроить, однако выбрать документы по типу в этой настройке нельзя. Ещё одно отличие между этими двумя способами состоит в том, что Google Takeout экспортирует только файлы, на которые у вас право владения (owner), в то время как Google Docs выполняет экспорт всех файлов, к которым у вас есть доступ.

Для того чтобы экспортировать файлы из Google Docs, надо открыть главную страницу Документов, выделить документ-другой, нажать появившуюся кнопку «Ещё» (More) и выбрать в меню пункт «Загрузить» (Download), в появившемся диалоге перейти на вкладку «Все» (All items), выбрать форматы экспорта и нажать кнопку «Загрузить» (Download). Организовано, надо признать, неочевидным образом, а то, что для экспорта всех файлов приходится выделять некоторые из них, — и вовсе нелогично.

От переводчика

1. Проблема нового интерфейса в том, что наличие тех или кнопок зависит от текущего выделения (так, в Gmail при выделении письма-другого появляется пять новых кнопок, а одна исчезает), и в Документах по умолчании никаких кнопок над списком вовсе не выводится. Тут либо менять принцип работы интерфейса (что вряд ли произойдёт), либо добавить кнопку экспорта рядом с кнопкой импорта (и тогда уж в диалоге нужна будет только вкладка «Все»).

2. В Документах радует выбор формата экспорта: для текстов это Microsoft Word, Open Document (OOo Writer), RTF, только текст, HTML, PDF; для электронных таблиц — Microsoft Excel, Open Spreadsheet (OOo Calc), PDF; для презентаций — Microsoft PowerPoint, только текст, PDF; для рисунков — JPEG, PNG, SVG, PDF. Интересно, что разные версии документов — созданные в старых и новых версиях соответствующих редакторов — экспортируются отдельно (то есть можно, скажем, сделать экспорт только старых документов), причём если для текстов, созданных в Kix и Writely, набор форматов одинаков, то для презентаций отличается: в одном случае отсутствует вариант «только текст».

3. Экспортировать за один раз можно не более 2 Гб. Это сложно стыкуется как с тем, что объём одного файла может составлять до 10 Гб, так и с тем, что объём бесплатного места в Документах составляет 1 Гб.

25 января 2012 г.

История логотипа Gmail

Оригинал статьи: The Story Behind Gmail’s Logo

Интересна история создания логотипа Gmail? Вот что рассказывает Кевин Фокс (Kevin Fox):

Логотип Gmail разработал Деннис Хван (Dennis Hwang). В то время Деннис рисовал почти все дудлы, а также много работал над логотипами.

Этот логотип был разработан буквально накануне запуска сервиса. Мы проснулись очень поздно, и я вместе с Сергеем пошел в его офисный отсек посмотреть, как он работает.

Сначала в логотипе была та же гарнитура, что и в лого Google, — Catull, но в ней ужасно уродливая буква «а», и Деннис решил оставить Catull только для первой буквы, чтобы была связь с Google, а остальные буквы набрать более опрятным брусковым шрифтом (Myriad Pro, если я правильно помню).

Другой бывший сотрудник Google, Даглас Эдвардс (Douglas Edwards), подтверждает этот рассказ в своей книге «Мне повезёт» (“I’m Feeling Lucky”):

Деннис Хван провёл день накануне запуска Gmail, рождая идеи для логотипа и пытаясь их совместить с клоунски раскрашенным логотипом Google. <…> Даже после четырёх лет в Google меня изумляло, что разработкой главного элемента оформления сервиса, которым будут пользоваться миллионы людей, занимается парень, которому слегка за двадцать, занимается, сидя в одиночестве за своим рабочим столом и прихлёбывая чай, — вечером накануне запуска сервиса.

Картошка по-бельгийски на Картах Google

Оригинал статьи: Belgian Fries in Google Street View

Один из читателей блога GOS заметил, что пиктограмма режима просмотра улиц в Картах Google — человек-прищепка (в русском варианте просто «человечек» — К. К.) — в Бельгии выглядит иначе. Если перемещать его по карте, у него в руках появится пакетик картошки фри.

«Для конкретных мероприятий человечку подбираются специальные костюмы. Так, некоторые человечки используются в Картах Google для обозначения определенных мест. Например, в горах Уистлер Блэккомб вы можете увидеть человечка-горнолыжника, а на острове Полумесяца в Антарктике при просмотре улиц вам помогает пингвин», разъясняет Google.

В Бельгии режим просмотра улиц запущен два месяца назад, однако почему человечек выглядит именно так, непонятно. Может быть, потому что картофель фри придумали в Бельгии?