5 февраля 2012 г.

Очередной вариант навигационной панели

Оригинал статьи: Google Tests a New Version of the Black Bar

Google не отказался от навигационной панели, запущенной в прошлом году, и сегодня используются оба варианта интерфейса. То есть не полностью отказался: если зайти на google.com в режиме инкогнито, с бóльшей вероятностью увидишь прежнюю чёрную панель, нежели новый вариант, но и «упрощённый» интерфейс также попадается. Упрощение интерфейса привело к усложению навигации, хотя новая панель выглядит привлекательнее.

И вот Google начал тестирование обновлённой версии старой панели. В этой версии список сервисов тот же, что и в новой панели, но они расставлены свободнее и цвета несколько другие.

Чтобы присоединиться к этому тестированию, нужно, открыв google.com в новой вкладке, загрузить в Chrome — консоль JavaScript (Ctrl+Shift+J), в Firefox — веб-консоль (Web Console — Ctrl+Shift+K), в Safari — Web Inspector (вот так), в Internet Explorer 8+ — Инструменты разработчика (Developer Tools — F12, затем вкладка «Консоль»), после чего вставить следующий код:

document.cookie="PREF=ID=381502750b6e9119:U=aaee74aefea7315a:FF=0:LD=en:CR=2:TM=1328391998:LM=1328392000:S=yPtlCgLbEnezu5b4; path=/; domain=.google.com";window.location.reload();

Теперь нажать Enter и закрыть консоль. Тем, кто пользуется не «главным» доменом Google, придётся заменить фрагмент кода — вместо .google.com поставить нужный домен (например, в Великобритании это будет .google.co.uk).

Чтобы отказаться от этой новинки, нужно обнулить этот cookie, повторив те же шаги, но вместо вышеуказанного кода вставив следующий:

document.cookie="PREF=; path=/; domain=.google.com";window.location.reload();

От переводчика

Всё-таки я не могу представить пользователя, которому каждый день нужны разные сервисы Google. Я изо дня в день пользуюсь Gmail, Blogger, Reader, Google+, Calendar, Docs, Groups — и они загружаются при старте Chrome. Все виды поиска (Web Search, Image Search, Maps…) работают из омнибокса. В это разделение не укладывается только сервис Sites (мои сайты по большей части располагаются на одной из стартовых вкладок). Навигационный список сервисов нужен разве что тем, кто только начинает свою жизнь с Google. Поэтому разумно было бы, я считаю, чёрную навигационную панель всё же оставить, но кнопку настроек — как в вышеописанном эксперименте — оттуда убрать (размещая её там же, где она размещается в упрощённом интерфейсе), а в список настроек внести пункт «Показать/скрыть панель навигации». Новички смогут видеть все сервисы, а те, кому эта навигация не нужна, смогут её убрать, выиграв 30 пикселей по вертикали.

4 февраля 2012 г.

Борьба с вредоносным ПО в Android Market

Оригинал статьи: Android Market’s Malware Scanner

Google не любит вручную обрабатывать контент, созданный пользователями. Это не эффективно, алгоритмы справляются лучше. Представьте, сколько людей пришлось бы нанять для отслеживания всех видео, размещаемых на YouTube (60 часов видео загружается каждую минуту).

В некотором смысле загружка приложений в андроид-маркет похожа на загрузку видео на YouTube. Конечно, нужно заплатить сбор, но ждать, пока служащий Google проверит приложение, не нужно. К сожалению, это означает, что в приложении может оказаться вредоносное ПО (malware), приложение может вводить пользователя в заблуждение, вызывать сбои или спамить по адресной книге. Как правило, Google проверяет приложение только после того, как несколько пользователей сообщили, что оно вредоносное.

Теперь проверка будет происходить автоматически: новый сервис под названием Bouncer (‘вышибала’) «в автоматическом режиме сканирует приложения Android Market на предмет наличия потенциально вредоносного ПО, не осложняя жизнь пользователей Android Market и не требуя от разработчиков прохождения процесса проверки приложения. С помощью ряда анализов сервис проводит проверку новопоступивших приложений, уже размещённых приложений и учётных записей разработчиков. Вот как это происходит: как только приложение загружено в Android Market, сервис немедленно начинает проверять его на предмет наличия известного вредоносного ПО, шпионского ПО и троянов. Он также проверяет работу приложения и сравнивает его с уже проанализированными приложениями с целью обнаружения потенциально опасных моментов. Мы запускаем каждое приложение в облачной инфраструктуре Google и моделируем его поведение на Android-устройстве, чтобы выявить потенциально вредоносное поведение».

На первый взгляд, это великолепная идея: Google тестирует приложение, не ожидая, когда пользователи установят его и обнаружат, что что-то не так. Проблема в том, что этот сервис тестировался в прошлом году и выискивал потенциально вредоносные приложения, однако несмотря на это приложения, заражённые DroidDream, были обнаружены фирмой компьютерной безопасности, а не Google.

«Этот сервис применяется для поиска вредоносного ПО в Android Market уже некоторое время, и во второй половине 2011 г. мы обнаружили на 40 % меньше потенциально вредоносных закачек из Android Market, чем в первой половине года. Такое сокращение наблюдалось при том, что компании, работающие на рынке компьютерной безопасности, сообщали о росте числа вредоносных программ», заявляет Google. Однако этот факт может объясняться и тем, что данный сервис Google ещё не достиг нужного уровня качества.

Google также заявляет, что Android «смягчает воздействие вредоносного ПО», поскольку используется запуск в «песочнице», отслеживается список разрешений для приложения, а вредоносные программы могут быть удалены из Android Market удалённо. Однако можно усомниться в том, что пользователи знакомятся со списком разрешений. Многие пользователи попросту не обращают на него внимания — жмут «ОК» и устанавливают приложение. Возможно, имело бы смысл требовать от пользователя в явном виде давать разрешение на важные действия по ходу пользования приложением.

Пока компании, занимающиеся компьютерной безопасностью, пугают пользователей Android, пытаясь продвигать свои продукты, Google должен сосредоточиться на очистке Android Market от спама и вредоносного ПО. Неплохо было бы и усовершенствовать модель обеспечения безопасности.

Ссылки по теме
Engadget: Google’s ‘Bouncer’ service scans the Android Market for malware, will judge you at the door
The Verge: Google unveils ‘Bouncer’ service to automatically detect Android Market malware

3 февраля 2012 г.

Улучшения в Документах Google: абзацные стили и новые шрифты

Оригинал статьи: Google Docs Will Improve Paragraph Styles and Add More Fonts

Грядущее обновление Документов (Google Docs) предусматривает улучшенный интерфейс выбора абзацных стилей и новые возможности, позволяющие настраивать стили.

Также в Документах появится несколько новых открытых (open source) шрифтов из проекта Web Fonts: Amaranth, Arvo, Dancing Script, Lobster, Merriweather, Open Sans, Philosopher, Quattrocento.

А ещё недавно Google обновил своё Android-приложение для Google Docs, добавив поддержку офлайн-режима и улучшив работу на планшетах.

От переводчика

1. Возможность настраивать стили — это то, о чём давно просили Google многие пользователи, в том числе и я (собственно, когда будут реализованы пользовательские и символьные стили, все мои запросы окажутся удовлетворёнными, поскольку вертикальное объединение ячеек в таблицах уже реализовано). И надо признать, что способ этой настройки меня впечатлил: никаких диалогов с дублированием настроек основного интерфейса — только команда переопределения стиля по форматированию текущего выделения. То есть задаёшь параметры текущего абзаца по своему вкусу (гарнитура, кегль, начертание, цвет, отбивки, отступы и прочее оформление), а потом командуешь: пусть это будут свойства стиля «Обычный» (Normal) — ну, или «Заголовок 1». Это гениально.

1а. После настройки всех стилей в данном документе можно этот набор стилей сделать умолчальным, и все вновь создаваемые документы будут уже с нужными параметрами. (Как я просил, хоть и не полностью. Спасибо, Google!)

2. Улучшение работы на планшетах означает: высокое разрешение изображений, перелистывание страниц жестом, горизонтальный ползунок для быстрого перемещения по документу.

Ссылки по теме
Google Mobile Blog: Updates to Google Docs app for Android: Offline access and improved tablet experience
Engadget: Google Docs for Android updates: adds offline support, better tablet experience
The Verge: Google Docs for Android gains offline access and tablet enhancements
Lifehacker: Google Docs for Android Update Provides Offline Access
Лайфхакер: Google Docs для Android: доступ к файлам офлайн, удобное чтение на планшетах
Сообщество пользователей Google: Google Docs: новые шрифты и улучшенная работа с параграфами (под параграфами, конечно, имеются в виду абзацы)
Сообщество пользователей Google: Обновленные Google Docs для Android

1 февраля 2012 г.

Вставляем гиперссылку в Gmail с клавиатуры

Оригинал статьи: Gmail’s Shortcut for Inserting Hyperlinks

Менее 2 % пользователей Gmail включают в настройках использование клавиатурных сокращений и действительно потом их используют, однако это не значит, что Google должен перестать улучшать эту часть сервиса. Многие жаловались, что в редакторе Gmail с форматированием нет клавиатурного сокращения для вставки гиперссылки, — теперь оно есть: Ctrl+K (Cmd+K для Mac).

Та же самая комбинация используется в Outlook, Microsoft Word, Google Docs и других приложениях. «Выделите текст, затем нажмите клавиши Ctrl и K одновременно. Появится диалог, в котором можно набрать ссылку», сообщает блог Microsoft Word.

Между прочим, было бы круто, если бы Google заполнял поле «Ссылка» первым результатом поиска по выделенным словам.

От переводчика

Ну, вот прямо «заполнял» — это не круто; это навязывание пользователю того, что он не заказывал. А вот сделать возможность выбора — например, «Лучший результат поиска», «Содержимое буфера обмена», «Ввести вручную» — это было бы круто. (Лично я чаще всего использую второй вариант.)

Ссылки по теме
Lifehacker: Add Hyperlinks to Gmail Messages with a Keyboard Shortcut

Местные домены в адресах блогов на Blogger

Оригинал статьи: Country-Specific Blogger URLs

Google нашёл интересную уловку для того, чтобы защитить блоги на Blogger от местного законодательства: читатели блога перенаправляются на местный домен, а если власти требуют что-то удалить, то это удаляется только в местной версии.

«В ближайшие несколько недель наши пользователи могут заметить следующие изменения: при входе в блог будет выполняться переадресация в национальный домен верхнего уровня (ccTLD). Например, если вы, находясь в России, решите почитать блог [название_блога].blogspot.com, то вас перенаправят на адрес [название_блога].blogspot.ru. Выбор национального домена верхнего уровня будет зависеть от местонахождения посетителя», поясняет Google.

«Данные изменения призваны, с одной стороны, соблюсти принципы свободы слова и персональной ответственности авторов, а с другой — упростить порядок удаления материалов, которые нарушают местное законодательство. При использовании этой функции можно управлять содержанием на уровне локальных доменов, и благодаря этому возможные негативные последствия затронут лишь ограниченную группу читателей. Если выяснится, что тот или иной материал нарушает местные законы, будет удалена только копия страницы, расположенная в национальном домене». Это значит, что [название_блога].blogspot.com по-прежнему будет работать, однако не вполне понятно, смогут ли местные пользователи до него добраться.

Итак, Blogger начинает использовать местные домены — вслед за многими другими сервисами Google. Если вы, находясь в России, решите зайти на google.com, то вас перенаправят на google.ru, однако от этого можно отказаться, нажав на ссылку «Go to Google.com» или воспользовавшись адресом google.com/ncr. То же будет работать и для Blogger: «Посетители могут открывать версию блога в определённом региональном домене с помощью особого URL, называемого NCR. Эта аббревиатура расшифровывается как No Country Redirect (без региональной переадресации). Например, страница buzz.blogspot.com при переходе по такому адресу будет всегда отображаться в англоязычном варианте независимо от того, где вы находитесь — в Индии, Бразилии, Гондурасе или Германии. Так, ссылка http://[nazvanie_bloga].blogspot.com/ncr всегда будет вести на американскую версию блога».

Google не приводит списка стран, которых затронет это изменение, однако сайт Techdows.com сообщает, что в их число определённо входит Индия. Очевидно, владельцы блогов смогут использовать пользовательские домены, если это нововведение им не понравится. Даже при том, что Google обещает корректно решить вопрос с дублированием ссылок в результатах поиска, наличие множества адресов у одной страницы — это довольно странное явление.

От переводчика

Тот факт, что соответствующий раздел помощи оперативно появился и на русском языке, заставляет предположить, что Россия тоже в списке.

Ссылки по теме
The Verge: Google Blogger to begin automatically redirecting users to country-specific URLs
Сообщество пользователей Google: Геозависимые адреса блогов в Blogger
Частный корреспондент: Почему я не боюсь цензуры в Твиттере? (общий контекст: «Как только интернет-сервис решает выйти на международную арену как бизнес и юрлицо…»)