15 августа 2014 г.

Популярнейший футбольный клуб осваивает сервисы Google

Клуб «Манчестер Юнайтед» — если не самый популярный клуб в мире, то один из самых популярных. При этом он далеко не первым из английских клубов завёл официальную страницу в Google+. И обновлялась эта страница поначалу крайне редко. Однако пару месяцев назад всё резко изменилось. Анонсы электронного еженедельника «United Uncovered» (название можно перевести как ‘«Юнайтед» раскрыл [информацию]’, ‘«Юнайтед» с открытым лицом’, ‘«Юнайтед», открытый [к общению]’, ‘[еженедельник] «Юнайтед» без обложки’ (он ведь электронный)) по-прежнему приходят только на почту, без анонсов в Google+, но в подвале письма — ссылки на официальный сайт, страницу в Google+ и страницу в Instagram. И обновления на +странице — по нескольку раз в день. Своими +страницами обзавелись Хуан Мата, Майкл Каррик и Фил Джонс — это в три раза больше футболистов, чем в прошлом сезоне, когда единственным представителем «МЮ» в Google+ был Рио Фердинанд. Через Google+ была опубликована ссылка на трансляцию одного из матчей предсезонного турне.

И вот теперь — календарь игр. Для подписки на него был организован отдельный поддомен, и ссылка на него сначала появилась в ленте +МЮ, а уж затем пришло письмо. Ну и собственно календарь — сделали ведь. В принципе, в Календаре Google есть раздел «Интересные календари», где среди огромного количества футбольных календарей имеется, конечно, и манкунианский (Others calendars > Browse Interesting Calendars > Sports > Football > English Premier League > Manchester United). Отличия между календарём «от Google» и календарём «от производителя» состоят в следующем:

1) собственный календарь «Манчестер Юнайтед» включает все матчи: в АПЛ, в еврокубках (в которых, правда, в этом сезоне «МЮ» не участвует), в Кубке Англии и в Кубке лиги — календарь от Google включает только матчи АПЛ;

2) формат заголовка в собственном календаре — европейский (например: Manchester United vs Swansea City — English Barclays Premier League), в календаре Google — американский (например: Swansea City @ Manchester United);

3) календари от Google автоматически обновляют информацию, в том числе счёт (и чтобы посмотреть результат матча, скажем, прошедшего ЧМ, нужна буквально пара кликов), как ведёт себя календарь «МЮ», пока не понятно.

Что интересно: следующим после Google+ по социальному потенциалу идёт не Календарь, а YouTube. И у «Манчестер Юнайтед» есть YouTube-канал, но он пуст. Ну, может, для начала начнут дублировать в него интервью, публикуемые на официальном сайте. «Ливерпуль» примерно так свой канал и наполняет. Но у «Ливерпуля» своего официального календаря нет (хотя созданный болельщиками есть).

Впрочем, всё идёт к тому, что каждый большой клуб будет использовать всё — и Календарь, и YouTube, и Google+. Это ведь тоже аудитория — может, и не такая большая, как Twitter- или Facebook-подписчики, но солидному клубу нужная. По крайней мере, такому клубу, как «Манчестер Юнайтед».