2 января 2015 г.

Добавляем результы поиска в YouTube в плей-лист. Быстро

Несколько месяцев назад в YouTube появилась возможность создавать плей-лист из результатов поиска: если раскрыть меню дополнительных действий (с тремя точками), доступна команда «Добавить» («Add to») со списком имеющихся плей-листов и команда «Создать новый плей-лист» («Create new playlist»). Страницу с роликом открывать не надо; отредактировать плей-лист можно на соответствующей странице.

Недавно в этом меню появился дополнительный инструмент: форма поиска для фильтрации списка плей-листов. Теперь нужный плей-лист можно найти гораздо быстрее.

Стоит ввести несколько букв из названия плей-листа — и нужный флажок под курсором. А можно и стрелочками на клавиатуре выбрать нужную строчку — а потом нажать Enter. Плей-лист, отмеченный флажком, перемещается на самый верх списка.

Эту же форму поиска можно использовать и для создания нового плей-листа.

По умолчанию создаваемые плей-листы общедоступны (public / открытый доступ), так что изменить соответствующий параметр на «личное» (private / ограниченный доступ) или «для своих» (unlisted / доступ по ссылке), если нужно, придётся отдельно.

Источники:
Quickly Add YouTube Search Results to Playlists
Add YouTube Search Results to a Playlist

От описаний к ответам

Многие ответы Google повторяют информацию из описаний результатов Поиска. Грубо говоря, Google просто выбирает подходящий результат и выдаёт его описание в качестве ответа на верху страницы. Вот пример простого запроса, который не задаёт вопрос прямо, но подразумевает его: [pothole] (‘выбоина, рытвина’). Если задать его на мобильном устройстве, Google показывает выдержку из статьи в Википедии.

Соответствующая страница Википедии находится в списке результатов на втором месте. Текст в описании этой ссылки и в карточке ответа тот же самый, так что карточка представляется лишней.

Однако карточка даёт информацию по-другому.

1. Карточка с ответом расположена на самом верху страницы, так что она заметнее.

2. Кегль увеличен, так что ответ выглядит солиднее.

3. К ответу добавлена иллюстрация в виде эскиза (thumbnail), так что ответ полезнее. (Правда, картинки добавляются не всегда.)

4. В карточке сначала даётся ответ, а в конце ставится ссылка — как вспомогательная информация. В результатах Поиска сначала даётся ссылка, а описание просто помогает выбрать нужный результат.

5. При голосовом запросе на мобильном устройстве Google зачитывает ответ.

6. Ответ может выдаваться и на устройствах, на которых нет браузера — например, на умных часах.

7. Google выбирает для ответа описание по смыслу, и не всегда это описание одной из первых ссылок в результатах Поиска.

Развиваясь от описаний к ответам, Google превращается из поисковой машины, предлагающей просто 10 ссылок, в персонального помощника, дающего ответы на вопросы. Результаты поиска больше не исчерпываются списком сайтов — теперь это исчерпывающие ответы, основанные на различных источниках, в том числе и на материалах сайтов.

Источник: From Snippets to Answers

30 декабря 2014 г.

Сюрприз в Перевод[чик]е Google

В Перевод[чик]е (Google Translate) появился сюрприз: при переводе «Happy holidays» или «Santa Claus» выводится картинка Санта-Клауса и ссылка на соответствующий сервис (Google Santa Tracker).

Источник: Christmas Easter Egg in Google Translate

Музыкальный раздел в карточках Гуглопедии (Сети знаний)

В июне Google анонсировал функцию, позволяющую воспроизводить аудио на мобильном устройстве прямо из Поиска (Google Search). «Когда вы спрашиваете у Google про музыканта, вы можете просто нажать (tap) на ссылку — и его музыка заиграет в одном из установленных у вас приложений», разъяснял Google. На настоящий момент эта функция доступна только на платформе Android и только в США; она работает с такими приложениями, как YouTube, Google Play Music, Tunein, Spotify.

Теперь Google приступил к тестированию подобной функции для десктопных браузеров; тестирование также ограничено территорией США. При поиске музыкантов или групп Google выводит список ссылок на такие сервисы, как YouTube, Google Play Music, Tunein. В гуглопедической карточке появился раздел под названием «Доступно в» («Available on»), содержащий ссылки на официальный канал YouTube, страницы в Play Music и Tunein.

Источник: Google Knowledge Graph Links to Online Music Services

Сверкание гирлянд в Google+

Плюсовский колокольчик обзавёлся украшениями. Если открыть панель оповещений в Google+ (а также во многих других сервисах Google), отметить все оповещения как прочитанные и нажать на колокольчик — он засверкает огнями гирлянд.

Вот как это выглядит в анимации:

Источник: Christmas Lights in Google+