Оригинал статьи: Google Search Shows More Results From Google+
Поисковая выдача Google персонализирована даже без авторизации в аккаунте Google: для этого используются местонахождение пользователя и предыдущие запросы. После авторизации пользователя в распоряжении Google оказывается больше информации: история поисковых запросов и история навигации, социальные связи, страницы, внесённые в закладки и отмеченные «+1». Каждый пользователь уникален, и Google пользуется возможностью настроить поиск под эту уникальность, чтобы дать конкретному пользователю результаты с сайтов, которым он доверяет, и напомнить о страницах, которые он посетил.
Google+ в состоянии повлиять на результаты поиска в большей степени, нежели любой другой сервис Google, потому что социальные данные — это важный источник для персонализации, а Google не только владеет всеми частями этого комплекса, но и заинтересован в том, чтобы продемонстрировать, что Google+ способствует получению сайтами лучшего рейтинга. В конце концов, одна из причин того, что кнопка Google+ появилась на множестве сайтов, состоит в том, что данные Google+ используются в Поиске Google.
Свежайшее начинание, интегрирующее Google+ с Поиском Google называется «Твоя вселенная в Поиске Google» («Search, plus Your World»). Естественно, Google+ стремится стать частью «твоей вселенной», причём существенной, а может, и наиглавнейшей частью, так что главное в сложении Поиска и «твоей вселенной» — добавление новых +функций в Поиск Google.
Поиск Google теперь имеет доступ к приватным +сообщениям, и +пользователь имеет возможность искать по всем +сообщениям и +фото, как своим, так и своих +кругов. Если вас интересуют путешествия, то это могут быть «рассказы о путешествиях друзей… доступные только вам, ограниченному кругу пользователей или общедоступные записи. Кроме того, в результатах вы найдёте ссылки на всё то, что понравилось вашим друзьям в поездке: рестораны, места, куда стоит поехать и т. п.», обещает Google. Необщедоступные сообщения сопровождаются специальными пиктограммами рядом с описанием (snippet), общее количество персональных результатов показывается наверху страницы, также можно вывести только персональные результаты.
Живой поиск (Google Instant) теперь предлагает имена людей из ваших +кругов. «Когда вы начнёте набирать имя знакомого человека, в поисковой строке сработает автозаполнение, а при нажатии в результатах отобразится профиль предполагаемого пользователя. Если вы кликнете на ссылку, то попадёте на страницу выдачи, посвящённую вашему другу. Сюда включена информация из Google+ и релевантные результаты веб-поиска». Также Google показывает подобные предложения «и при поиске известных людей».
Ещё одно изменение состоит в том, что Google выводит специальный блок с +страницами, относящимися к поисковому запросу. «Например, если вы ищете “музыка” или “футбол”, c правой стороны страницы поиска будут отображаться люди, которые часто обсуждают эти темы в Google+. Вы можете написать им в Google+ и поучаствовать в дискуссии. Это совершенно новый уровень общения!», утверждает Google. Воообще-то это скорее неправильно — показывать +страницы в ответ на расплывчатые запросы такого общего характера, как [музыка]. Этот блок больше похож на слегка замаскированную рекламу, чем на реально полезную функцию (рекламируется и Google+, и страницы известных людей).
Чтобы уравновесить возросшее число социальных функций, Google добавил наверху страницы с результатами поиска две новые кнопки, позволяющие включать и отключать персонализацию. Эта функция не нова, однако теперь она на виду и выбранный режим действует на протяжении всего сеанса. Впрочем, персонализацию можно отключить и на странице настроек.
В настоящий момент «Твоя вселенная в Поиске Google» постепенно (это должно занять пару дней) появляется у всех пользователей, которые предпочитают искать основным поисковиком без локализации (Google.com in English). Разумеется, для этого нужно авторизоваться в системе.
Хотя данные Google+, несомненно, способны улучшить результаты поиска, похоже, что пока бесполезной информации слишком много, кроме того, всё это выглядит предвзятым. Когда Google разработал блоки OneBoxe для карт и рынков, они вели как на его собственные сервисы, так и на сервисы конкурентов. Сегодня Google уже не пытается играть честно. В том, чтобы показывать число +пользователей, добавивших автора новостной статьи в свои +круги, не больше пользы, чем в показе числа его последователей в Twitter или рейтинга PageRank страницы с этой статьёй. В том, чтобы давать ссылки на последние +сообщения той или иной компании рядом со ссылкой на её сайт, не больше пользы, чем в ссылках на её твиты. Профили Google не обязательно полезнее профилей Facebook, а число «+1» не полезнее числа «лайков». Стремясь сделать Google+ круче, привлечь туда больше знаменитостей и компаний, Google может дойти до того, что результаты поиска Google станут менее полезными. Это очень непросто: одновременно увеличить популярность Google+ за счёт популярности Поиска — и улучшить работу Поиска за счёт данных Google+. Идущий по этому пути рискует сделать немало ошибок.
Ссылки по теме
The Verge считает, что это не более чем возможность искать по Google+ в интерфейсе Поиска, и вместе с тем отмечает, что Twitter, похоже, испугалась потерять ведущие позиции источника самой живой информации по актуальным темам. Google выражает недоумение позицией Twitter. А вот Engadget полагает, что это ловкий ход со стороны Google — и Facebook придётся внедрить нечто подобное, оказавшись в роли догоняющего.
Другие ссылки по теме
Official Google Blog: Search, plus Your World
Официальный блог Google Россия: Твоя вселенная в Поиске Google
Сообщество пользователей Google: Google Поиск + Твой Мир!
YouTube: Search, plus Your World
YouTube: Search, plus Your World: Profiles in search
YouTube: Search, plus Your World: Related people and pages
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.
(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.