Оригинал статьи: Chrome’s Homepage Penalized for Paid Links
Если задать в поиске [google chrome], окажется, что сайт Chrome перестал занимать верхнюю позицию.
Объясняется это тем, что видеореклама браузера Chrome была размещена во множестве сообщений в блогах, и в одном из таких промоушн-сообщений была ссылка на сайт Chrome без параметра nofollow.
«Покупка или продажа ссылок, обходящих систему PageRank, является нарушением руководства Google Webmaster Guidelines и может негативно повлиять на рейтинг сайта в результатах поиска», разъясняет статья Google.
Хотя Google и не покупал ссылок, всё равно странно, что в кампанию по продвижению Google Chrome оказались включены низкокачественные сообщения в большом количестве. Как отметил Дэнни Салливан (Danny Sullivan), «большой проблемой в подобных ситуациях всегда были мусорные сообщения, порождаемые рекламной кампанией, “водянистый” материал, который Google всегда стремился не пустить в результаты своего Поиска. Я никак не пойму, почему Google сразу не понял, что маркетинговая компания, с которой он связался, наверняка прибегнет к подобным уловкам». Вообще-то всю эту историю сложно понять. «Очевидно, Google заключил с Essence Digital контракт, предусматривающий видеорекламную кампанию по всему Интернету. И, похоже, Google не представлял себе, каким образом Essence Digital намерена вести эту кампанию, каким образом она разместит видеорекламу по всей Сети».
В заявлении Google говорится, что кампания не была одобрена Google, однако «Google должен придерживаться более высоких стандартов, поэтому мы предприняли более жёсткие действия, чем обычно». По этой причине Google «понизил статус страницы www.google.com/chrome и уменьшил показатель PageRank этого сайта на срок не менее 60 дней». Как пояснил Мэтт Каттс (Matt Cutts), «по истечении этого срока представитель Chrome может подать заявку о пересмотре статуса, включающую свидетельства исправления допущенных нарушений, — как это делает любая другая компания. В течение 60 дней показатель PageRank страницы www.google.com/chrome будет низким, отражая тот факт, что мы не доверяем ссылкам, связанным с этой страницей».
У Google есть и текстовые блоки рекламы браузера Chrome, обычные ссылки также по-прежнему ведут на пониженную в статусе страницу, да и верхняя позиция в результатах поиска по запросу [google chrome] относится к Google, так что пользователи сумеют найти сайт Chrome. Однако то, как Google наказал один из важнейших своих продуктов из-за незначительной ошибки, впечатляет. В конце концов, сами видеоклипы вели на сайт Chrome через систему DoubleClick, и лишь одно сообщение в блоге вело на страницу напрямую. Да и это сообщение было удалено автором блога, и Google, в принципе, мог бы заявить, что никаких платных ссылок и не было.
Похожий случай уже был в 2009 году: подразделение Google Japan подрядило компанию интернет-маркетинга для продвижения одного из своих начинаний. Эта компания использовала платные сообщения — и Google снизил PageRank сайта Google Japan с 9 до 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Этот пост можно прокомментировать на +странице блога «Жизнь с Google» по адресу, указанному в комментарии выше.
(Комментарии блога используются только для ссылок на сообщения в ленте +ЖсG.)
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.